ГоловнаНовини містаОсвітаЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ

17 лютого 2016 - Halina

 

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ

Недавно мы давали на страницах газеты объявление, в котором приглашали всех желающих прийти на двухдневный тренинг Елены Белик, посвященный обучению детей общечеловеческим ценностям. Организаторами тренинга выступила администрации Беляевской ООШ №1 и Беляевской ООШ №2, а также руководители танцевальной студии «Джей-денс» Галина и Вячеслав Кравцовы.

Честно говоря, я очень долго подбирала слова, чтоб попытаться передать насколько важные и нужные для педагогов и родителей понятия обсуждались во время тренинга. Ведь все мы, у кого есть дети или, может быть, уже внуки хотим для них одного, не зависимо от их успехов в обучении. Мечтаем видеть их счастливыми, удачливыми, сострадательными к близким, родным и к окружающему миру, хотим, чтоб они нашли свой путь в жизни, жили в гармонии с внутренним миром. Это такие вещи, о которых мы не всегда задумываемся сами, но именно они делают нас цельными и счастливыми, а их отсутствие превращает нашу жизнь в череду рутинных событий – детсад-школа-институт-работа-пенсия…Счастье заключается далеко не в тех оценках, которые получают наши дети в дневники, и, порой, даже не в наборе академических знаний, которые могут никогда и не пригодится им в жизни. Вот о том, что нужно ребенку для счастья, как в приобретении этих знаний может помочь им учитель и родитель говорили на обучающем тренинге.

Мне посчастливилось побывать только на одном из них, посвященный теме «Благодарности». Как часто мы, родители, учителя, говорим детям: «Ты неблагодарный, я тебе жизнь посвятила, я тебе покупаю и то, и это, а ты ничего не ценишь…» Но, по сути, чувство благодарности не дается человеку от рождения. Его, так же как и другие качества позитивной, цельной личности, необходимо тщательно воспитывать. И нечего потом пенять на детей, если где-то сам упустил этот момент воспитания.

 Как это делать на уроках, как делать в быту обсуждали на тренинге. Очень жаль, что не смотря на рекламу в соцсетях, на объявление в газете, на объявление при входе в школы не так много родителей откликнулись на приглашение посетить тренинг. Но те, кто все же нашел время – не пожалели. Еще более полезным он мог бы быть для учителей. Ведь тренер подготовила два варианта урока, каким образом можно обсудить тему «Благодарности» с школьниками младшего возраста и старшеклассниками.

Для малышей урок «Благодарности» был посвящен казалось бы  банальной вещи. Ученикам, в роли которых выступали участники тренинга, предложили послушать сказку о яблоке и с помощью нарисованных заготовок представить, скольким событиям мы обязаны, чтоб вкусное и сочное яблоко оказалось на нашем столе. С огромным удовольствием взрослые участники тренинга украшали нарисованное дерево листочками, цветочками, птичками, дождиком, солнышком, рисовали рядом садовника, грузчика, водителя и продавца. Одно маленькое яблоко может дать ребенку возможность задуматься скольким вещам мы обязаны этому миру, чтоб получить те блага, которые считаем обыденными. И учить этому можно детей с самого раннего возраста.

Пример урока для старшеклассников на тему «Благодарность» был гораздо более философским. Некоторые вопросы тренера заставляли задуматься взрослых людей, но для ребят переходного возраста – они более, чем необходимы. Возможно, именно эти вопросы, заданные вовремя самому себе, остановят их от необдуманных поступков, от каких-то неправильных выводов:

— зачем человеку нужно уметь благодарить;

— за что Вы могли бы поблагодарить сегодняшний день;

— за что я могу поблагодарить сам себя, за какие качества;

— за что я не мог бы себя поблагодарить, что мешает мне исправить эти качества.

Как выяснилось, что самым трудным вопросом для участников тренинга оказался вопрос о благодарности самому себе. Были даже ответы, что мне не за что себя благодарить. И если такие ответы давали взрослые, успешные и состоявшиеся люди, то представьте, как важно задать такие вопросы вовремя подростку, старшекласснику, который только ищет себя и свое место в этом мире.

Абсолютно к месту здесь оказался рекомендованный к просмотру вместе со старшеклассниками короткометражный фильм «Цирк баттерфляй». Пересказывать его содержания смысла нет, лучше посмотрите. Он о том, что даже человек с ограниченными физическими возможностями может достичь в этой жизни всего, что ему нужно для счастья и полноценной жизни. А что же говорить, о нас, у кого на месте руки и ноги, кто может дышать, ходить, действовать. Все возможно. Стоит только захотеть.

 

Всех эмоций в одну небольшую статью не поместить. Но скажу откровенно, огромное спасибо тем педагогам, которые ходят на такие тренинги и хотят применять подобные обучающие технологии в учебном процессе. Ведь каждый адекватный родитель, прежде всего, мечтает о том, чтоб его ребенок был счастлив, чтоб в школе ему не обрезали крылья, а наоборот, поднимали их так, чтоб ребенок мог покорить любую высоту, оставаясь при этом хорошим и добрым человеком.

Коментарі (0)